ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
"РЕСПУБЛИКАНСКИЙ НАУЧНО–МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА И
КУЛЬТУРНО–ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
МАРИЙ ЭЛ РЕСПУБЛИКЫСЕ "КАЛЫК
УСТАЛЫК ДА КУЛЬТУРКАНЫШ ПАША
ШОТЫШТО РЕСПУБЛИКЫСЕ
ШАНЧЕ-МЕТОДИК РЎДЕР" КУГЫЖАНЫШ
ТЎВЫРА БЮДЖЕТ ТOНЕЖШЕ

АНКЕТА–ПАСПОРТ

на объект нематериального культурного наследия

Женский танец шошминских удмуртов «Апай сямен эктон».

 

1.       Объект нематериального культурного наследия (историко–этнографическая справка):

Танец издревле составлял часть быта и культуры удмуртского народа, его календарных праздников и семейных обрядов (свадеб, рождение ребенка, бракосочетание, поминки умерших, поклонение родовому воршуду и т.д.). С течением времени многие танцы утратили первоначальную основу и стали средством развлечения, выражения эмоционального состояния. Танец начал функционировать вне обряда и исполнялся на любом торжестве, празднике или гулянии..

Большую роль удмуртские танцы играли в календарных обрядах, когда народ торжественно отмечал наступление весны (праздник «быдзымнунал» – «великий день»), начало сева – «гырыныпотон» («выезд на пашню»), день зеленой растительности – «гербер» (праздник после сева яровых), окончание летних полевых работ – «портмаськон» (ряжение).

Народные танцы обычно исполнялись после официальной части обряда, как его «художественное дополнение», во время общих обедов в поле, на лугу, во время гуляний и перемежались игрой в горелки, пятнашки, качанием на качелях и т.д. 

Приложение

Читать полностью


Видеоприложение

Видео приложение